Артем Фандо, газета «Прессбол»
В последнем за время чемпионата сеансе нашей связи с бразильской Уберландией главный тренер сборной Беларуси Олег ШАРЕЙКО по горячим следам подытожил выступление команды, финишировавшей шестой в планетарном “топе”.
— С шестым местом надо поздравлять или…
— Как есть так есть. Многие ребята провели турнир на максимуме. Конечно, когда пробились в четвертьфинал, очень хотелось победить немцев. Но справиться с ними было действительно тяжело.
Перед стартом чемпионата мира поставили цель — в каждом матче выкладываться на полную катушку. Стремились попасть в восьмерку. Поэтому матч против катарцев был крайне важен. Ребята вышли на площадку отлично мотивированными и настроенными на борьбу. После победы груз с плеч спал.
— Немцев и шведов было реально одолеть?
— Сейчас смотришь, как развивался счет, и кажется, что при удачном стечении обстоятельств зацепиться могли. Но для этого каждый должен был провести свои лучшие матчи. Мы ведь уступили не в каком-то одном компоненте — их было много. Сборные Германии и Швеции для своего возраста — команды очень высокого уровня. В них играют гандболисты, которые уже на ведущих ролях в клубах, некоторые попробовали на вкус Лигу чемпионов. И все же наша готовность к этому чемпионату позволяла надеяться на успех. Особенно если сравнивать с прежними топ-турнирами, где мы уступали тем же шведам без вариантов.
— На групповом этапе белорусы пропустили от скандинавов 38 мячей, в матче за пятое место — 37.
— Повторилась история первой встречи. Шведы забрасывали в быстрых контратаках, которые рождались из наших поспешных бросков и ошибок.
— В последнем матче совсем мало времени провели на площадке Королек и Вайлупов.
— У Королька накопилась усталость. В начале встречи он не реализовал два броска с хороших позиций, потерял мяч в атаке. Вайлупов тоже неважно начал. Поэтому дали шанс их сменщикам.
— Тяжело настроиться на борьбу за пятое-восьмое места?
— Мне показалось, что полуфиналы в этом пуле команды провели без предельной мотивации. Поэтому трудно оценить реальную силу испанцев. Но мы в любом случае провели против них хороший матч и заслуженно победили. А ведь у пиренейцев добротная команда, в последние годы она регулярно пробивалась в топ-квартеты на чемпионатах мира и Европы. Румыны без особой интриги уступили шведам. Но на следующий день ситуация кардинально изменилась. Румыны завелись и предложили напряженный бой испанцам. Мы также упирались до конца в матче против шведов. Думаю, и у белорусов, и у румын взыграли реваншистские чувства после неудач в предварительном раунде. Поединки обрели характер принципиальных.
— Вы довольны командой по итогам турнира?
— Понравились и настрой, с которым ребята готовились к матчам, и их физическая форма. Перед чемпионатом очень вовремя и продуктивно был проведен сбор в Южном. Большое спасибо за помощь его организаторам: Павлу Владимировичу Галкину и Спартаку Петровичу Мироновичу. Команда была готова к этому чемпионату на сто процентов. И в целом заметен ее существенный прогресс за два года. Что не получилось? Для ответа нужно детально изучить статистику, пересмотреть матчи на свежую голову. Сейчас она еще идет кругом. Структурным анализом займемся дома. Тогда наверняка появятся вопросы и к себе, и к команде.
— Впечатлила игра лидеров: Гарбуза, Королька, Гайдученко.
— И Глеб, и Артем, и Вадим, и другие ребята, на которых надеялись, выглядели соответственно своему уровню. Не стану никого выделять. Многие сыграли на пределе возможностей. Некоторые даже его превзошли.
— За последний рубеж были спокойны?
— Слава Солдатенко играл очень хорошо — особенно на предварительной стадии. В плей-офф его вратарская статистика впечатляла меньше, но там и соперники были серьезнее. Сборные Германии, Испании, Швеции знают толк в атакующей игре.
— Разрыв между первыми и вторыми номерами сборной теперь не такой существенный, как в былые годы?
— Сразу оговорюсь: раньше у нас были другие вторые номера. Когда начали активнее привлекать ребят 1996 года рождения, разрыв действительно сократился. А на некоторых позициях и вовсе исчез. Поэтому огромное спасибо тренерам, которые работали с этим возрастом. Могу сказать определенно: ребята 1996 года усилили сборную 1994-го.
— Каким видите будущее ребят из этой команды?
— Важно, чтобы они проявили себя, попали в национальную сборную и закрепились в ней. Многое будет зависеть от самих ребят и некоторых сопутствующих факторов. И не будем забывать, что младшей половине состава через год пробиваться на юниорский чемпионат Европы, а через два — на такой же “мир”.
— Почерпнули в Бразилии что-то кардинально полезное?
— Впервые оказался на молодежном чемпионате мира. Это, по сути, последний рубеж при переходе игроков во взрослый спорт. Так что сравнивать мне не с чем. Бросилось в глаза, что турнир пропустили несколько сильных гандболистов, которые играли в сборных важные роли. Особенно это касается команд Дании и Германии. Очень понравились французы. Обычно на подобных турнирах они финишируют где-то в середине, а сейчас взяли золото. Возможно, сказалось ослабление составов у конкурентов. Но в любом случае финальный спор “трехцветных” с датчанами получился напряженным и удался.
— Как Бразилия провела турнир в организационном плане?
— Не стану обобщать, но у нас в Уберландии не обошлось без казусов. Например, жили в гостинице, где шел полноценный ремонт. Но не хочу заострять на этом внимание. На самом деле бразильцы очень старались сделать гостям комфортно. Гид Даниэл существенно облегчил нашу жизнь в эти две недели. А все недочеты, наверное, стоит списать на нехватку опыта у организаторов.