С 10 по 13 апреля в минском РЦОРе прошел второй семинар под руководством лектора Международной академии гандбола Игоря Шестакова (Норвегия). 28 абитуриентов из всех регионов Беларуси прослушали второй курс лекций и приняли участие в практических занятиях. Кроме того, детских тренеров ожидало испытание – тестирование по итогам первого семинара. Каждый абитуриент имел возможность в индивидуальной беседе с преподавателем выявить слабые звенья в цепи своих познаний. Игорь Шестаков остался доволен уровнем подготовки своих учеников.

—Мне очень приятно работать с этими молодыми людьми. На семинар  приехали тренеры, которые действительно хотят  узнать что-то новое.  Аудитория чрезвычайно любознательная. У них присутствует высокий уровень мотивации в получении новых знаний. Мне в такой аудитории  легко и приятно работать. Хотя, с другой стороны, тяжеловато физически, потому что есть большое количество обращений, с каждым надо поговорить, объяснить.

—То есть отдачу Вы чувствуете?

—Да, конечно. Мы уже провели первое тестирование и по его итогам можно сделать вывод, что люди начали смотреть на гандбол немного с другой стороны. Это и была моя основная задача—дать тренерам альтернативу, возможность посмотреть на гандбол с иного ракурса. Я никому не навязываю свою методику, свое мировоззрение. Я пытаюсь дать информацию, а абитуриенты  сами должны определить — подходит ли им то, что мы предлагаем.

Вы удовлетворены итогами тестирования?

—Вполне. Кстати говоря, есть один интересный момент. Были люди, которые по уровню активности себя в принципе никак не проявляли. Когда мы сели за стол и начали  индивидуальную беседу—началась другая история. Я понял, что этот тренер обладает  очень высокой квалификацией. Хотя он не выделяется из общей массы. Вот это было для меня откровение.

Скромность—природное качество белорусов…

—Действительно так. Ведь по качеству вопроса, по активности человека в дискуссии можно определить уровень компетенции. Тестирование выявило и таких людей. Тренеров, у которых есть немалый скрытый потенциал. А если бы мы не поговорили, я бы считал, что это специалист средней руки…

-И каков процент людей со скрытым потенциалом?

—Вы знаете, перед началом работы в беседе с руководством федерации мы определили наши основные цели и задачи. Была поставлена задача выявить не только тренерский потенциал, но и определить способных лекторов. То есть тренеров, у которых имеются предпосылки перейти на следующую ступень—стать хорошим лектором с тем, чтобы можно было распространять в регионы знания и продвигать эту работу. На данный момент я могу выделить несколько человек, которые имеют явные лекторские задатки и способных в будущем заняться подобной работой.

Абитуриенты дискутируют с Вами?

—Да, мы обсуждаем многие вопросы. Они предлагают свое видение и просят, чтобы я аргументировал свою позицию: на основании чего я считаю, что надо делать так, так и эдак. Людям  импонирует, когда им не навязывают свою точку зрения, а предлагают альтернативу. Для них это наиболее удобная форма восприятия материала.

Как Вы считаете, для абитуриентов Ваша методика—это некое эмоциональное открытие? Вы имеете возможность судить по реакции аудитории…

—Определенно. Скажем так, я не первый год работаю с этой методикой. И был свидетелем тому, что после двух семинаров люди, выходя из аудитории, брались за голову и говорили—15 лет работы насмарку, то есть движения не в том направлении. Для меня это не новость. Поэтому мы и специализируемся на том, чтобы детским тренерам предложить что-то новое, что раньше не было использовано.

—Вы работаете над совершенствованием Вашей методики?

—Я  сейчас представляю абитуриентам 3-ю версию обновленной методики. Планирую сделать 4-ю и 5-ю версии, но на данный момент не располагаю достаточным объемом времени, чтобы заняться этим вплотную. Ведь любое нововведение меняет структуру всей методики.

Четыре дня весьма насыщенной работы обогатили тренеров новыми знаниями. Белорусские абитуриенты норвежского преподавателя активно трудились и обменивались мнениями. Следующая серия семинарских занятий состоится в июне.

Елена  Гусева, тренер ГК «Городничанка»

Очень хороший лектор, доступно излагает. Мы привыкли работать по советским стандартам и не обращаем внимания на некоторые элементы в той же технике. Отсюда и исходят наши ошибки. Ведь тренировочный процесс складывается из мелочей. И учитывать самые незначительные нюансы крайне важно. Я недавно набрала группу детей 2000г.р. и уже пытаюсь использовать полученные знания на практике.

Елена Глушакова, старший тренер отделения женского гандбола СДЮШОР №10 г. Гомеля

Конечно, та система подготовка, которую нам преподавали в институте физкультуры, заметно отличается от методики Шестакова. Открыла для себя  много новых подходов тренировочного процесса. Мы должны делать упор на деталях, учитывать массу мелочей. В таком случае значительно возрастают шансы вырастить квалифицированного игрока. Конечно, интересный и познавательный семинар.  У методики Игоря Шестакова  огромная теоретическая база и каждый выбирает то, что ему ближе.

Екатерина Тарасюк, тренер ЦОР-Виктория-Берестье (Брест)

Пока я играющий тренер, но уже в следующем сезоне планирую набрать первую группу детей для обучения. Я, как губка, впитываю сейчас новые знания. У меня есть университетская база, но она не закостенелая, поскольку на практике я своих тренерских навыков, по большому счету,  не применяла. Некоторые тренеры говорят, что у них происходит ломка стереотипов. У меня такого нет—мне просто интересно. Ново и с чистого листа. Мне учебный материал дается легко еще и по той причине, что преподаватель раскладывает его буквально по полочкам. И открытий хватает. К примеру, у нас есть такой элемент — передача. Все тренеры сразу поднимают ребенку руку. Метательная передача. Шестаков говорит –нет, ребенку сразу поднять руку сложно. Сначала надо научиться толкать. Надо просто чуть-чуть отвести локоть ребенку и пускай он толкает. А метательным передачам нужно учить с 13-14 лет. Сначала толчок, потом вращение, и только после этого обучать метательным передачам.